Проект Театр-студия "Добро"



Цель проекта: творческое развитие и социализация детей, имеющих особенности в развитии, через формирование кукольного театра и постановку спектаклей с детьми при помощи добровольцев.
Описание проекта
«Театр-студия «Добро» формировался под влиянием стремления справиться с проблемой восприятия детей с особенностями в развитии как людей, способных только к ручной работе. 
Процессом работы с ними – репетициями и результатом-постановкой спектаклей кукольного театра, команда проекта хотела показать, что дети с особенностями в развитии часто обладают трудолюбием и старательностью, иногда они могут не сразу усваивать материал, но это не значит, что они не способны к этому усвоению. Очень часто все зависит от подачи материала - лекция или урок могут быть тяжелы даже для восприятия ребенка, у которого нет проблем со здоровьем. Объяснять важность моральных, нравственных качеств, рассказывать о том, что будет влиять на развитие ребенка, преподносить сведения, которые детям нужно понять и запомнить, лучше не в монотонной стандартной форме, и не от раза к разу, а в игровой, постановочной форме -в формате систематической работы. Так, постановка спектаклей помогает детям систематически выполнять задание - на чтение, анализирование интонаций при заучивании текста и их значения, тренировку памяти.
Для того, чтобы включить детей в процесс повседневной жизни, привить им потребность не только брать, но и отдавать, возникла идея обучить детей с ограниченными возможностями не только и не просто ручному творчеству, но и вовлечь их в процесс изучения поучительных, расширяющих их кругозор произведений, научить не бояться сцены и показать им, что они социально значимы и важны, что они могут участвовать в различных мероприятиях творческой направленности, необходимо организовать с ними систематическую работу. Работа над формированием кукольного театра и участие в его постановках построена в удобной для детей познавательно-игровой форме, которая позволяет отработать полезные для них навыки чтения, мышления, мелкой моторики, постановки голоса. А также помогает:
- в преодолении боязни сцены и приобретения навыка публичного выступления, как следствие отсутствие боязни общаться с посторонними людьми, 
- начать не только принимать помощь, но и делать что-то для других.
Для добровольцев проект служит площадкой для обучения и получения навыков ведения систематичной развивающей творческой работы с детьми в рамках добровольческого проекта. 
В рамках социально-театрального проекта «Театр-студия «Добро» добровольцы, участвующие в проекте принимают участие в специально подготовленных для них профильных обучающих сменах, работая со специалистами из социальной , театральной и арт-терапевтической области, что позволяет им получить мотивацию, опыт и знания, необходимые для взаимодействия с детьми во время занятий по подготовке спектаклей кукольного театра. Также добровольцы получают опыт участия в долгосрочном социальном творческом проекте, возможность узнать структуру и алгоритмы реализации такого проекта в социальной сфере.
Проект помогает в преодолении изоляции детей с особенностями в развитии. Дело в том, что чаще всего, они, посещают специализированные учебные заведения и больницы, почти всегда находясь в окружении одних и тех же людей, посещая одни и те же занятия. Во время проекта дети знакомятся с разными видами творчества и осуществляют взаимодействие с социумом. Так, например, они взаимодействуют с командой проекта- добровольцами, профессиональными педагогами, актерами, специалистами в арт-терапии, которые помогают в подготовке к спектаклю. Вследствие такого взаимодействия дети расширяют круг людей, среди которых они находятся наиболее часто, это в свою очередь помогает более комфортному процессу интеграции и адаптации детей в обществе.
Систематические занятия с детьми, направленные на созидательное творчество и раскрытие художественного потенциала детей, их фантазии, занятия, мотивирующие детей на формирование и выражение собственного мнения, а также достижения детей, проявляющиеся в их выступлениях на репетициях и итоговых показах спектаклей помогают в разрушении стереотипа о том, что дети, имеющие особенности в развитии не приспособлены к активному участию в творческом процессе и личностной реализации.
Процесс работы над спектаклем и поэтапное освоение детей в нем, их собственные успехи влияют на восприятие детей себя, то есть способствует укреплению чувства уверенности в собственных силах и возможностях. Дети, занимаясь по специально составленному для них графику занятий-репетиций привыкают к целенаправленности в своих действиях, трудолюбию. Они уже не чувствуют себя беспомощными, когда видят перед собой новые задачи и рубежи. 
Проект помогает в решении проблемы занятости детей, имеющими особенности в развитии с учетом их индивидуальности. Для того, чтобы развиваться и двигаться вперед детям необходима программа занятий, подготовленная в согласии с их личными особенностями и потребностями. Во время проекта работа осуществляется с группой детей, но сами репетиции и занятии построены таким образом, чтобы дети могли работать как в группе, так и индивидуально – с теми добровольцами, которые закреплены специально за ними.

.
Copyright © 2003-2018
Обнаружили ошибку? Выделите слово или предложение и нажмите CTRL+ENTER
Яндекс цитирования